Суббота, 21.06.2025, 12:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Главная » 2015 » Сентябрь » 15 » Дифференциация звуков [Ц] €� [Ч] в словах, предложениях : Занятие буква ц
12:18
Дифференциация звуков [Ц] €� [Ч] в словах, предложениях : Занятие буква ц

Продолжаю печатать занятия по звукопроизношению. Сегодня это будет “Дифференциация звуков  [Ц] – [Ч] в словах, предложениях”

Недостаточно поставить ребенку только звуков. Очень часто дети вроде правильно произносят тот или иной звук, но в обыденной речи путают его с другим, близко стоящим.

Данное занятие как раз направлено на то, чтобы показать отличия произношения звуков и потренироваться в правильном произношении.  Занятие прислала учитель – логопед КОУ ОО Петропавловской (специальной) коррекционной общеобразовательной школы – интерната VIII вида c. Муромцево Омской области Кухмистрова Галина Михайловна. Занятие для детей 5 класса коррекционной школы. Но если ваш ребенок уже умеет читать, то можете смело его использовать в домашних занятиях. К конспекту прилагается слайдовая презентация.

  1. Добиваться правильного произношения  звуков [Ц] и [Ч]  в  словах, предложениях;
  2. Формировать умение соотносить данные звуки с буквами Ч и Ц;
  3. Развивать слуховое и речевое внимание, фонематический анализ, речеслуховую память;
  4. Воспитывать у детей самоконтроль за речью; аккуратность при написании слов;
  5. Корригировать слуховое внимание путем выполнения заданий.
  6. Воспитывать положительную учебную мотивацию.

1. Организационный момент. (Слайд 1)

2. Актуализация знаний. Дыхательная гимнастика.

- Здравствуйте, ребята и наши гости. В начале нашего логопедического  занятия  проведем дыхательную гимнастику. Сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту и красоту сегодняшнего дня!  И еще раз – вдох и выдох. Молодцы.  С хорошим настроением приступаем к нашему занятию

1.Целевая установка.

- Сегодня на занятии мы будем различать звуки  [Ц] – [Ч]  в словах,  предложениях.  Повторим артикуляцию этих звуков. Будем добиваться правильного произношения этих звуков в словах, предложениях.  И, в дальнейшем будем стараться правильно произносить эти звуки в словах. (Слайд 4)

2. Артикуляция звуков [Ц] – [Ч]  

3. Отгадать загадки. (Слайд 7)

Медом  угощают. (Цветы)

Зеленый, длинный, сладкий. (Огурец)

Подрастают крошки. (Птенцы)

Ходят возле квочки.

А стоять умеем лежа.

Даже, если убежим.

Мы не двигаемся тоже. (Часы)

В нем водичку вскипячу. (Чайник)

3. Работа  с зашифрованными  скороговорками.

- В конвертах разрезанные карточки, нужно последовательно сложить скороговорку.

Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол.

Цыпленок и курица пьют воду на улице.

У царя и у царицы жили во дворце жар—птицы.

У четырех черепах по четыре черепашонка.

У девочки было колечко,  упало в речку колечко.

Есть у овечки колечки, колечки не падают в речку.

4. Веселые задания

(Подбрасывать и ловить на лету одновременно несколько предметов).

5. Работа со стихотворением. (Слайд 11)

- Прочитать стихотворение.

Пти-ам – время улетать.

Нам с тобой   – идти у-иться.

- Списать, вставляя  пропущенные буквы Ц или  Ч в стихотворения, подчеркнуть Ц одной чертой, а Ч- двумя чертами.

6. Динамическая пауза. (Слайд 13)

Дует, дует ветер, дует, задувает.

Желтые листочки с дерева  срывает.

Кружат по дорожке.

Прямо нам под ножки.

7. Работа в парах. Чтение слов с буквами Ч и Ц.

Задание: учащиеся, сидящие за первой партой находят и подчеркивают слова с буквой Ч  одной чертой, учащиеся, сидящие за второй партой – с буквой Ц, подчеркивают  двумя чертами.

Бочка,  печка, цапля, царевна, дочка, чайка, цветок,  улица.

8.  Проверь себя.

9. Зрительная гимнастика

9. Договаривание слов: (Слайд 22)

10. Отгадать загадку

Солнышко не хочет землю согревать. Листья пожелтели, стали опадать. Часто дождик льется, птицы улетают. Урожай в саду и в поле убирают. Кто из вас ребята, знает, когда это бывает? (Осенью)

11. Рассказать стихотворения  на тему «Осень»

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов занятия.

2. Сегодня на занятии вы хорошо работали, правильно выговаривали звуки и, хочется надеяться, что вы всегда будете стараться правильно произносить звуки в речи

 Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :



logopedprm.ru
Просмотров: 948 | Добавил: sualcong | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2015  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0