Детский сад и детские ясли
Детские сады и ясли располагают вблизи местожительства детей или места работы родителей. В последнем случае, выбирая участок, необходимо предусмотреть, чтобы производство, на котором работают родители, не могло отрицательно сказаться на обстановке, окружающей детей. Как правило, детские учреждения размещают в отдельных зданиях, сооруженных по специальным проектам.
Кроме того, их можно размещать в двух первых этажах жилых зданий при условии полной изоляции от жилых помещений и наличии отдельного входа. Во всех случаях при детских учреждениях должен быть земельный участок для пребывания детей на открытом воздухе. Желательно, чтобы площадь участка была не менее 40 м2 на одного ребенка.
Основным принципом внутренней планировки дошкольных учреждений является групповая изоляция. В группу входит в среднем 25 детей. Каждая возрастная группа детского сада должна иметь отдельную детскую групповую комнату и комплекс вспомогательных помещений, состоящий из детской уборной с умывальником, помещения для хранения складных кроватей и раздевальни, изолированных от такого же комплекса помещений других групп (рис. 140).
В состав помещений каждой группы детских яслей (рис. 141) входят две детские комнаты для старшей и младшей подгрупп, фильтр-раздевальня, приемная, бокс для изоляции и туалетная. Часть уборной с унитазом и раковиной для мытья горшков отделяют перегородкой от остальной части уборной. Общие помещения те же, что и в детском саду.
Основная детская групповая комната дошкольных учреждений предназначается для свободных и организованных занятий детей, для приема пищи и сна (в тех случаях, когда

Рис. 140. План здания детского сада на 50 мест.

1--/Ш-*
о і г 3 4 5/ч
Рис 141 Проект детских яслей на 25 детей (Гипросельстрой УССР № ДЯ-7. Автор архитектор Остольская).
/ — детские комнаты 37 и 25 к2; 2 —туалетная 10 м2; Л — ностирочная 6 м2; 4 — тамбур; 5— кладовая 3 М2. 6 — кухня 12 м2; 7 — приемная 1о м2; « — бокс 3,5 м2; Р — раздевальня в 8 м2; 10—комната заведующего 6 м2; // —терраса: /2 — веранда 30 м.
Предыдущая Следующая